?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

и где-то очень скрипят качели,
(и стало больше трамваев вечерних!)
и голубь пинает засохший пряник,
(и больше шума и всякой дряни!)
и девочка лезет мизинцем в помаду
(и это весна, и иного не надо!),
и двое тащат газеты в вязанках,
а мысли их матерны и белесы,
и курит водитель у автозака,
слегка попинывая колеса.

и с крыш водопады, и боже, боже,
чего стало больше, кого стало больше?
собак без присмотра, детей без него же,
стрит-арта, стрит-артеров - вот же, вот же! -
плюс всяких фриков, плюс ярких красок,
бомжей, тусящих по теплотрассам,
веснушек из грязи на джинсах и куртках,
окриков типа "быстрее, Маша!",
ручьев, а в них - скорлупок, окурков,
пакетов от сока, рваных бумажек.

и всё здесь просто, хрустко и хлестко,
что слышишь на улицах, на перекрестках:
"как будто бы ревность",
"пошел на принцип",
"почем? я слышал, всего за тридцать",
"да ну, для бродяги этого много!",
"такая досада - сломала ноготь",
"да сколько ж можно в этой конторе",
"петух на будильнике, реально, слушай!",
и вот текут десятки историй -
десятком ручьев в огромную лужу,

и в ней такое - искристо и жутко:
"смотри-ка, а там вон что за движуха?",
"кафешка... не вижу... чего-то пьяцца",
силовики у входа толпятся,
сверкают шлемами и мечами,
и запах железа прям и нечаян,
и шелест ленты сигнальной целен,
и вдруг отчетливо четвергово
в просвет между спинами видно сцену:
целует один оборванец другого,

и будто стоп-кадр в киножурнале,
и все, конечно, сюжет узнали,
теперь отводят глаза невольно;
щелчок наручников, пять конвойных,
волна за волной по людскому морю,
на вывеске было, конечно, "д'аморе",
и всем бы - толкаться, вперед проситься,
топтаться, как днем разбуженным совам,
и где-то шепчут "что? оппозиция?",
"понятно - митинг не согласован".

им все понятно. всем все понятно.
в глазах от солнца темные пятна.
смартфоны на запись - где интересней,
а слева судачат: "кто-то воскреснет?",
а справа: "безмолвны - считай, бессильны",
"куда ни взгляни - тут везде осины".
утешьте этих, тех урезоньте,
пусть взгляды скользят их, а речи вянут,
но да - в пейзаже, на горизонте,
и впрямь осина трясет ветвями,

ветвями, осина, трясет, осина,
"увозят в фургоне - в том грязно-синем",
вновь темные пятна в глазах от солнца,
толпа сейчас уже рассосется,
бегут оборванцы, да только проку:
фургону с сиреной плевать на пробки.

а тот, кого не будет в отчетах
и даже в роликах на ютубе,
стоит у "пьяццы" - и безотчетно
все гладит грязными пальцами губы.


- - -

Потому что наконец наступила весна, похожая на весну;
потому что мой Арамис вчера сказал мне: "уже продал", а я ответила: "завтра поцелует",
потому что вчерашнее завтра - сегодняшнее сегодня, а я совсем забыла, как (и из чего) делаются подобные вещи.

Comments

( 12 comments — Leave a comment )
marishia
Apr. 5th, 2018 05:05 pm (UTC)
браво!
laas
Apr. 5th, 2018 05:36 pm (UTC)
мрмрмр!
andris_xoto
Apr. 5th, 2018 05:17 pm (UTC)
Из твоих стихов на евангельские сюжеты отчетливо складывается цикл с очень цельной эстетикой.
laas
Apr. 5th, 2018 05:36 pm (UTC)
слушай-ка, а я щас отдельный тэг запилю.
umbloo
Apr. 5th, 2018 05:24 pm (UTC)
Сильно понравилось, спасибо.
laas
Apr. 5th, 2018 05:37 pm (UTC)
спасибо!
я так давно не брала в руки шашек, что вообще пока ничего не понимаю. получилось? не получилось? ааа. ))))
umbloo
Apr. 5th, 2018 05:40 pm (UTC)
По-моему так очень получилось.
aelin_redfire
Apr. 6th, 2018 04:51 am (UTC)
Я ждала и дождалась!
laas
Apr. 6th, 2018 04:57 am (UTC)
Примерно та же история со мной. )
lliiry
Apr. 6th, 2018 05:59 am (UTC)
очень задело. может, потому что прямо перекликается с
"невыносимо, что не влюбиться,
невыносимо без рощ осиновых,
невыносимо самоубийство,
но жить гораздо
невыносимей!"
laas
Apr. 6th, 2018 06:01 am (UTC)
оо, меж тем, я любила эту вещь в девятом-десятом классе!
пойду вот перечитаю.
dikaya_radost
Apr. 8th, 2018 06:33 pm (UTC)

потому что больше в общем не надо
разве только
яду мне,
яду,
яду.

( 12 comments — Leave a comment )

Profile

Пангур Бан
laas
Ласька

Latest Month

February 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Taylor Savvy